Внешний пилот БПЛА МВД России: «Начнем с того, что комплекс беспилоников создан нашей российской компанией Zala на базе фургона Ford Tranzit. Согласно официальному сайту компании — фургон не единственная колесная база для комплексов. На просторах России ездит комплекс на базе Toyota Tundra.
В пассажирском отсеке организовано рабочее место оператора с выводом картинки с беспилотника на экран телевизора. Так-же, есть Webasto для обогрева рабочего места в холодную погоду. Сам пульт управления комплексом представляет собой ноутбук в пылевлагозащищенном кейсе. Программное обеспечение полностью разработано фирмой производителем БЛА — ZALA. Практически все полеты проводятся в автоматическом режиме, но есть возможность перейти на ручное управление.
В грузовом отсеке хранятся кофры с беспилотниками, бензиновый генератор, зарядная станция, всенаправленное приемо-передающее антенно-фидерное устройство…
Теперь немного об самих беспилотниках. Начнем с ZALA 421-22 — восьмикоптер на складной раме с размерами в разложенном состоянии чуть более 1 метра в длину и ширину, максимальный взлетный вес до 8 кг. В составе комплекса он один.
Питается от двух параллельно подключенных lipo-аккумуляторах емкостью каждый 10000 мАч, сборка 7s. Время полетов 40 минут.
Интересные моменты:
— рама сделана и карбоновых трубок, пропеллеры карбоновые;
— универсальная полезная нагрузка на гиростабилизированной платформе, массой до 2 кг , устанавливается на любой беспилотник, крепится к носителю очень необычно — благодаря точной подгонке внутренняя часть нагрузки вставляется в расширенный конец центрального отсека и крепится по кругу липой;
Следующий дрон — беспилотный самолет ZALA 421-04М.
Размах 1615 мм, полетный вес 5,5 кг. Взлет с использованием эластичной катапульты. Время полета 1,5 часа, дальность полета с сохранением картинки видео до 15 км. В кофре хранится 2 самолета.
Приземление с использованием парашюта.
Беспилотный самолет ZALA 421-08М. Взлет так-же с эластичной катапульты.
Максимальный взлетный вес 2,5 кг, дальность полета с сохранением видео сигнала 15 км, целевая нагрузка уже меньше — всего 800 грамм.
Гиростабилизированная целевая нагрузка.На борту так-же имеется цифровая фотокамера.
Посадка с использованием парашюта.
Преимущества этого самолета в мобильности.
В карманы кофра кладем 6 аккумуляторов комплекса, в руки — кейс с ноутбуком и уходим в леса. В общей сложности мы автономны на 8 часов полета.
Следующий красавец — беспилотный самолет ZALA 421-16ЕМ.
Размах 1800 мм, дальность полета с видео — 25 км, время полета до 2,5 часов, полезная нагрузка до 1 кг.
И завершает наш очерк БПЛА полиции — беспилотный самолет ZALA 421-16E.
Размах крыла 2815 мм., дальность полета с передачей видео сигнала до 50 км, время полета более 4 часов.
К слову, полицейские поведали, что на этом красавце поднимались на высоту 4500 метров!
Целевые нагрузки разнообразны: это и аналоговые видеокамеры, и цифровые, фотоаппараты, тепловизоры — все взаимозаменяемо и входит в комплект комплекса.
Со слов полицейских компания-производитель постоянно находится на связи в случае помощи и технической поддержки и всегда открыто для обсуждения встающих проблем при эксплуатации.»