Европейское агентство по авиационной безопасности заявило о создании целевой группы экспертов, которые оценят риски столкновения самолетов с БПЛА. Они изучат "уязвимые места" воздушных судов, проведут исследования и проанализируют все случаи столкновений и опасных сближений самолетов с БПЛА, зафиксированные в странах ЕС. Специалисты будут учитывать разные виды пилотируемых летательных аппаратов (включая самолеты гражданской авиации и вертолеты) их технические характеристики, а также проведут тестирование безопасности аппаратов. Результаты работы будут опубликованы на официальном сайте агентства в июле этого года.

Как сообщал "Ъ", в апреле этого года самолет авиакомпании British Airways столкнулся с "неким объектом" над аэропортом Хитроу. Серьезных последствий столкновение не имело, однако инцидент встревожил экспертов по безопасности. И хотя расследование установило, что объект не был беспилотником, специалисты признают необходимость выявить возможные последствия столкновения с самолетами. "Иногда то, что кажется беспилотником, оказывается другим объектом. Как бы то ни было, проблему стоит рассмотреть", — говорит представитель EASA. Эксперты полагают, что особенно опасным может быть столкновение БПЛА с двигателем самолета, так как батареи беспилотника нередко работают на огнеопасном литии.

Руководство EASA начало разрабатывать правила по использованию беспилотников частными лицами еще с прошлого года — в связи с растущей популярностью аппаратов. Намечены следующие ограничения: запрет на полеты БПЛА выше 150 м над землей и вне пределов прямой видимости; аппарат должен быть зарегистрирован, а использование БПЛА около аэродромов требует специального разрешения. По результатам работы целевой группы, вероятно, будут введены дополнительные правила для обеспечения безопасности полетов.

Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?