Сегодняшний пост подготовил молодой коптеровод-конструктор по имени Денис. Он собирает компактный коптер с онлайн-трансляцией (FPV). Передаем слово ему:

Честно признаюсь, я с детства мечтал делать фотографии «с высоты птичьего полета». И когда DJI начали пиарить первый фантом, понял, что время пришло. Запускать планировал беззеркалку, поэтому и коптер искал соответствующий. В то время готовые решения с необходимой грузоподъемностью стоили от 3000$. Более того, они не складывались. А компактность была для меня основным параметром, так как наивно хотелось носить коптер в рюкзаке. Поэтому я решил собрать дрон самостоятельно.

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

Начитавшись форумов и думая, что достаточно знаю о квадрокоптерах, заказал себе кучу деталей, в том числе вот такую раму (HobbykingPredator 650):

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

Выбранная рама казалась удачным решением до тех пор, пока я не взял её в руки. В процессе сборки было найдено несколько недостатков и не совсем понятных конструкторских решений.

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

Во-первых, различные диаметры несущей трубы и «лап» (трубок под моторы) приводят к чрезмерному нагромождению углеродных пластин, а вертикальные пластины расположены близко друг к другу и мешают размещать электронику.

Во-вторых, рама не особо поддается доработке. Лапы не удлинить, иначе перестанут складываться; крепления моторов не подойдут для спаренных моторов (пришлось докупать другие); родные ноги (шасси) слишком короткие и хлипкие, под нагрузкой разъезжаются.

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

К шасси очень удачно подошли поплавки для аквааэробики (где-то здесь я уже простился с мыслью о компактности). Камера поначалу крепилась на самодельный подвес «два дуршлага». Немного насилия, и рама согласилась складываться с 15ти дюймовыми пропеллерами. Шасси заменил на «крабы». Наивно планировал снимать пластиковые дуги при транспортировке, однако, трубки не выдерживали большого количества «защелкиваний».

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

И вот наконец-то состоялся исторический момент подключения спуска камеры к пульту. В первый же погожий день отнес агрегат на руках на ближайшую поляну. GPS не видит спутники? Ну и ладно, взлетаем! FPV у меня не было, фотографировал вслепую, но главное, что фотографировал! И тут коптер практически перестает слушаться регулировки газа. Точнее, отказывается зависать: либо резко вверх, либо вниз. В итоге, пикирует метров с десяти… Шасси в хлам, коробка из под мармеладок чудом спасла камеру. Причину такого поведения дрона я так пока и не выяснил.

В тот момент потраченный бюджет стал единственной причиной продолжать. Настало время подумать над ошибками:

Во-первых, не стоило вешать камеру на сырую сборку.

Во-вторых, следовало начать с маленькой и простой модели. Те же шишки можно было набить с меньшими затратами.

Также пришло понимание, что для компактности шасси должно быть съемным. У китайцев ничего подобного не нашлось. Просмотрев большинство известных интернет-магазинов и, думая, что теперь-то я достаточно знаю о квадрокоптерах, решил собрать свою раму.

Требования к ней были сформулированы так:

  • Лапы должны складываться максимально компактно
  • Шасси должно быть съемным

Первые несколько моделей родились и умерли на экране компьютера. Спасибо добрым людям, научившим меня чертить в CAD программах. Но руки чесались что-нибудь собрать. При выборе материала для прототипа я остановился на 3-х миллиметровом оргстекле для пластин — дешево и сердито, к тому же у меня был доступ к лазерной резке. Алюминиевые детали докупил. Вот что из этого вышло:

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

Для ног взял брусок ПВХ и рассверлил под трубки 16 мм. На болт посередине можно крепить подвес для камеры. С этой рамой у нас всё сложилось хорошо: 340x200x200 против 400x300x300 у Predator 650 с «крабами». Выглядит пока неопрятно, но собирается за 3 минуты.

Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на базе Predator 650

За 2 года на детали ушло около 1500$. Нынешняя сборка ~ 1055.81$, к этому нужно добавить хороший подвес (200$) зарядник (100$) и мелочи вроде запасных пропеллеров.

Ниже приведен список основных деталей и их стоимость:

  • HobbyKing® Predator 650 (101.10$).
  • 8 x ARRIS 3508 380KV (2 запасные) — моторы неплохие, хотя мне не с чем сравнивать (376.20$).
  • 9 х Afro ESC 12Amp OPTO — нареканий нет, у меня токи до 6-8 А (101.52$).
  • HKPilot32 Autonomous Vehicle — клон Pixhawk, нареканий нет (120.89$).
  • Ublox Neo-M8N GPS with Compass (45.39$).
  • HobbyKing B6 50W Charger — категорически не рекомендую, убивает батарейки. Нормальный ниже.
  • AK610AC Touch Screen Multi Funtion — разумный минимум (109.95$).
  • Turnigy 5X 5Ch Mini Transmitter — маленький простой пульт (30$).
  • ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C (39.01$).
  • FPV Landing Gear (Крабы) — рассчитаны на массу до 2 кг (32.98$).
  • 8 x Vibration Damping Ball 65g (1.17$).
  • 8 x Tarot 1555 folding props set (63.32$).
  • 4 x Dual Layer Motor Mount (34.28$).

Итог: 700 мм октокоптер, который можно сложить в коробку объёмом менее 15 литров и носить в рюкзаке.

В процессе разработки рамы заметил, что такая конструкция подходит для различных размеров коптера (элементы рамы можно очень просто передвигать по несущим трубкам). Получается примерно от 450 до 1000 мм, что соответствует пропеллерам от 8 до 18 дюймов. Поэтому появилась идея разработать универсальный набор деталей для дронов, по аналогии с Лего. Такой конструктор позволил бы легко модифицировать и чинить раму коптера, которая при этом умела компактно складываться.

Готов подробнее расписать идею в следующей статье. Сейчас как раз модернизирую раму и могу всё последовательно фотографировать.

p.s. Спасибо Денису Крылову за этот материал и опыт.
Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?

  • Нынешний пост подготовил юный коптеровод-инженер сообразно фамилии Денис. Он собирает малогабаритный коптер с интернет-трансляцией (FPV). Передаем словечко ему:

    Правдиво сознаюсь, я с юношества грезил работать фото «с вышины птичьего полета». И как скоро DJI начали захваливать 1-ый призраком, сообразил, будто время пришло. Бросать намеревался беззеркалку, потому и коптер находил соответственный. В то время готовые решения с нужной грузоподъемностью стоили от 3000$. Наиболее такого, они никак не складывались. А сомкнутость была для меня главным параметром, этак как бесхитростно хотелось перемещать коптер в рюкзаке. Потому я принял решение составить дрон без помощи других.

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    Начитавшись форумов и мысля, будто довольно понимаю о квадрокоптерах, заказал себе кучу подробностей, в том количестве вот эту раму (HobbykingPredator 650):

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    Подобранная ободок казалась успешным решением по тех времен, покуда я никак не брал ее в пакши. В процессе производства было отыскано некоторое количество недочетов и никак не совершенно ясных конструкторских решений.

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    Во-первых, разные поперечникы несущей трубы и «лап» (трубок перед двигатели) приводят к чрезмерному нагромождению углеродных пластинок, а вертикальные пластинки размещены недалеко приятель к приятелю и препятствуют располагать электронику.

    Во-других, ободок никак не особенно поддается доработке. Лапы никак не вытянуть, по другому закончат накладываться; крепления двигателей никак не подходят для спаренных двигателей (довелось докупать остальные); близкие лапти (шасси) очень недлинные и хлипкие, перед перегрузкой разъезжаются.

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    К шасси совсем успешно подошли поплавки для аквааэробики (в каком месте-то тут я теснее простился с думою о компактности). Комната сначала крепилась на рукодельный подвес «2 дуршлага». Незначительно давления, и ободок дала согласие накладываться с 15ти дюймовыми пропеллерами. Шасси поменял на «крабы». Бесхитростно намеревался совлекать пластмассовые дуги при перевозке, но, трубки никак не выдерживали огромного численности «защелкиваний».

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    И вот в конце концов-то состоялся многознаменательный эпизод включения спуска камеры к пульту. В 1-ый ведь хороший день отнес конструкция на руках на обозримую поляну. GPS никак не наблюдает спутники? Ну и хорошо, взлетаем! FPV у меня никак не было, снимал втемную, однако основное, будто снимал! И здесь коптер фактически прекращает подчиняться регулирования газа. Поточнее, отрешается зависать: или грубо кверху, или книзу. В результате, пикирует метров с 10… Шасси в хлам, коробка из перед мармеладок удивительной вещью выручила камеру. Фактор такового поведения дрона я этак покуда и никак не узнал.

    В тот эпизод истраченный бютжет стал единой предпосылкой возобновлять. Наступило время поразмыслить над оплошностями:

    Во-первых, никак не стоило вешать камеру на сырую производство.

    Во-других, руководствовалось приступить с малеханькой и обычный модели. Те ведь шишки разрешено было набить с наименьшими расходами.

    Еще пришло сознание, будто для компактности шасси обязано существовать съемным. У китайцев ничто сходственного никак не отыскалось. Просмотрев большая часть узнаваемых веб-торговых центров и, мысля, будто ныне-то я довольно понимаю о квадрокоптерах, принял решение составить собственную раму.

    Запросы к ней были сформулированы этак:
    Лапы обязаны накладываться очень плотно
    Шасси обязано существовать съемным

    1-ые некоторое количество моделей появились и погибли на экране компа. Благодарю хорошим людям, научившим меня наносить в CAD програмках. Однако пакши почесывались будто-нибудь составить. При выборе который был использован для макета я остановился на 3-х миллиметровом оргстекле для пластинок — недорого и недовольно, к тому ведь у меня был доступ к лазерной резке. Дюралевые подробности докупил. Вот будто из данного вышло:

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    Для ног брал брусок ПВХ и рассверлил перед трубки 16 мм. На болт в центре разрешено укреплять подвес для камеры. С данной рамой у нас всё сформировалось отлично: 340x200x200 супротив 400x300x300 у Predator 650 с «крабами». Смотрится покуда неряшливо, однако намеревается из-за 3 минутки.

    Коптер в рюкзаке — сбор октокоптера на складе Predator 650

    Из-за 2 года на подробности ушло возле 1500$. Сегоднящая производство ~ 1055.81$, к данному необходимо прибавить неплохой подвес (200$) зарядник (100$) и мелочи вроде вспомогательных пропеллеров.

    Ниже приведен перечень главных подробностей и их цену:

    HobbyKing® Predator 650 (101.10$).
    8 x ARRIS 3508 380KV (2 вспомогательные) — двигатели хорошие, желая мне никак не с нежели сопоставлять (376.20$).
    9 х Afro ESC 12Amp OPTO — приреканий недостает, у меня токи по 6-8 А (101.52$).
    HKPilot32 Autonomous Vehicle — клон Pixhawk, приреканий недостает (120.89$).
    Ublox Neo-M8N GPS with Compass (45.39$).
    HobbyKing B6 50W Charger — категорично никак не советую, убивает батарейки. Обычный ниже.
    AK610AC Touch Screen Multi Funtion — мудрый минимальное колличество (109.95$).
    Turnigy 5X 5Ch Mini Transmitter — небольшой обычный пульт (30$).
    ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C (39.01$).
    FPV Landing Gear (Крабы) — рассчитаны на массу по 2 кг (32.98$).
    8 x Vibration Damping Ball 65g (1.17$).
    8 x Tarot 1555 folding props set (63.32$).
    4 x Dual Layer Motor Mount (34.28$).

    Результат: 700 мм октокоптер, кой разрешено уложить в коробку размером наименее 15 л. и перемещать в рюкзаке.

    В процессе исследования рамы увидел, будто таковая система идет для разных объемов коптера (составляющие рамы разрешено совсем элементарно двигать сообразно несущим трубкам). Выходит приблизительно от 450 по 1000 мм, будто подходит пропеллерам от 8 по 18 дюймов. Потому возникла мысль создать всепригодный комплект подробностей для дронов, сообразно аналогичностьи с Лего. Таковой инженер дозволил бы просто видоизменить и починять раму коптера, коия при данном умела плотно накладываться.

    Готов подробнее разрисовать мысль в последующей заметке. В данный момент как раз модернизирую раму и могу всё преемственно снимать.