По словам информированного источника в оборонно-промышленном комплексе, был проведён этап госиспытаний "Орлан-30" в качестве носителя специальной целевой нагрузки, но отдельно в рамках гособоронзаказа беспилотник заказываться не будет. Это обусловлено тем, что сам комплекс с БЛА "Орлан-30" должен стать составной частью большого и сложного комплекса, который ещё не готов к испытаниям. После подготовки "большого" комплекса к госиспытаниям, они будут проводиться, в том числе и с участием "Орлан-30".

Сам беспилотник "Орлан-30" является самым тяжёлым БЛА в семействе беспилотников разработки и производства СТЦ, из которых самым известным является БЛА "Орлан-10", серийно поставляемый в значительных количествах для Минобороны России.

По его данным, беспилотник "Орлан-30" по стартовой массе в 30 кг почти в два раза больше массы серийного беспилотника "Орлан-10", несёт и целевую нагрузку в 1,5 раза выше — порядка 6-8 кг, а максимально до 10 кг. За счёт большей массы целевой нагрузки "Орлан-30" значительно расширяются его функциональные возможности.

Беспилотник "Орлан-30" оснащён двигателем внутреннего сгорания. Планируется довести продолжительность его полёта до примерно 10 часов. БЛА взлетает и садится "по самолётному" с разбегом/пробегом 100 м.

Дмитрий Козлов
Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?