Согласно внесённым в Воздушный кодекс изменениям, с 30 марта 2016 года все беспилотные воздушные суда со взлетной массой от 250 граммов подлежат регистрации. Взлётная масса — это совокупная масса, то есть вес самого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) плюс его грузоподъёмность. При регистрации придётся указать изготовителя, тип и серийный номер аппарата, количество и мощность поставленных двигателей. Также надо будет указать, является ли дрон военным или гражданским. При этом разделение на некоммерческие беспилотники, спортивные аппараты или авиамодели не предполагается.

После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, а владелец получает справку с указанием своих данных и лётных характеристиках дрона.

Какие права даёт регистрация из внесённых в законодательство изменений — непонятно: больше всего вопросов вызывает возможность использовать беспилотников в коммерческих целях — сейчас аппараты часто используют в работе фотографы или видеооператоры.

Реестр беспилотников будет контролировать Росавиация. Чтобы внести в него свой летательный аппарат, надо будет подать соответствующее заявление в произвольной форме, указав характеристики беспилотника и информацию о владельце. Если собственник беспилотника изменится, то и процесс регистрации придётся пройти ещё раз. То же самое ждёт владельца аппарата и после его модификации, следует из документов, опубликованных на официальном портале правовой информации. Дрон также потребуется поставить на учёт: импортеры и изготовители дронов будут обязаны подать соответствующее заявление в ФСБ России.

Необходимость регистрации вызывает ряд проблем. Первая из них — невозможность подать на регистрацию через интернет. Вторая сложность, на которую обращают внимание эксперты, — отсутствие процедуры сертификации дронов, без которой регистрация невозможна в принципе. Кроме того, теперь, когда беспилотники фактически приравнены к другим воздушным судам, их владельцы должны будут заблаговременно предоставлять информацию о своих маршрутах.

Кроме того, в новой редакции Воздушного кодекса водится и новый термин — «внешний пилот». При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что «командиром воздушного судна […] является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна.

Таким образом, управлять дроном сможет только внешний пилот с правами. Как именно оператор дрона сможет получить право на управление — остаётся загадкой.

Фото с сайта nydailynews.com

Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?