Первый класс воздушной балансировки. Интеллектуальный стабильный контроль. (Безвестный китайский промоутер)Вольный перевод — Eat da poo poo!

Сегодняшний обзор будет посвящен трехканальному вертолету. Именно такими вертолетами заполнены сейчас все неспециализированные магазины и приблизительно такой вертолет скорее всего купят те, кто не захочет обстоятельно изучить форумы и отзывы. Китайских трехканалок существует великое множество, но если приглядеться, все они делятся на несколько конструкций слегка отличающихся  местом крепления флайбара, рамой, расцветкой, пультами и наличием/отсутствием иллюминации. Мое мнение — делает все эти модели один или несколько безвестных китайских производителей, а уж потом их перепродают различные фирмы под брендами Gyro, Syma и т. д с небольшими модификациями. Соответственно поэтому некоторые модели различных брендов фактически являются одним и тем же вертолетом с различным дизайном и оформлением упаковки.

Честно признаюсь что я не люблю трехканальные вертолеты, поэтому обзор получится слегка «злым». 

Заводское название вертолета: HEG-102 blue,  магазинное название — «Вертолет Связной» (продается в «Связном»). По конструкции сам вертолет сильно напоминает Gyro-107, но некоторые отличия в раме все же имеются.

Вид слева

Вид сзади

Иллюминация впечатляет

Здесь же видно выключатель питания

И разъем для зарядки

Характеристики

  • Трехканальный вертолет на ИК управлении;
  • Размер: 195х45х95мм;
  • Диаметр винта: 173мм;
  • Аккумулятор: Li-Pol однобаночный, 130мАч;

Это все, что указано на упаковочной коробке. Вес вертолета — приблизительно 40 грамм.

Комплект поставки

Вертолет поставляется в картонной коробке с окошком. Коробка достаточно неудобна для частого упаковывания/распаковывания, но весьма компактна. В комплекте идет вертолет в сборе, пульт управления, шнурок для зярядки через USB, запасные лопасти и хвостовой винт.

Никакой инструкции (кроме пары надписей на коробке) нет, так что покупателю придется все изучать самостоятельно.

Надписи на коробке заслуживают того, чтобы я обфотографировал ее со всех сторон, они фееричны!

Пункт 2 — враки

Загадочные надписи на коробке

Вот и вся инструкция..

14+? 14-!

Настоящее название

Особенности конструкции вертолета «Связной»

Большая часть деталей вертолета выполнена из металла — шасси, хвост, детали рамы, внешний вал, подкосы, грузики на флайбаре. Крепление лопастей сделано через хаб, т. е. они могут складываться.

С левой стороны вертолета находится разъем для шнурка подзарядки и выключатель, с правой — ИК приемник. ИК приемник направлен вниз и работает на отражение сигнала от пола и стен помещения, поэтому при полетах в больших залах могут иметь место потери сигнала.

У вертолета есть включаемая/отключаемая иллюминация — по обе стороны по бокам стоят 3 светодиода, при включении перемигивающиеся всеми цветами радуги, в носовой части 2 достаточно ярких узконаправленных белых светодиода-фары. Управление включением-отключением иллюминации организовано через четвертый дискретный канал ИК связи. Иллюминация выглядит вполне симпатично.

В упаковке

ИК приемник

Запчасти в комплекте

Шнурок для подзарядки от USB

Знакомство с пультом управления

Пульт управления работает от 6-ти пальчиковых батареек (причем кушает их вполне неплохо).

Он имеет:

  • Встроенный шнурок для зарядки аккумулятора вертолета от пульта (прячется за заглушкой спереди);
  • 3 различные кодировки канала управления — A, B, C, для управления несколькими вертолетами в одном помещении;
  • Аналоговый триммер руля (колесико в правой верхней части);
  • Индикатор включения;
  • Индикатор зарядки;
  • Кнопку управления бортовыми огнями вертолета.

Раскладка аппаратуры управления — Mode4. Левый стик отвечает только за газ, правый — за движение вперед-назад (вертикальный ход стика) и повороты вправо-влево (горизонтальный ход стика). Это еще одно неудобство трехканальных вертолетов — при переходе на четырехканальные модели придется переучиваться под гораздо более распространенные Mode2 или Mode1. А если летать одновременно то на трехканалках, то на четырехканалках — можно себе весь мозг сломать.

ИК пульт

Шнурок для зарядки от пульта

Аналоговый триммер руля

Вид сзади

Зарядка вертолета

Производителем предлагается 2 варианта зарядки — от пульта и от USB. Перед зарядкой вертолет нужно выключить выключателем на корпусе. При зарядке от пульта во время зарядки горит зеленый индикатор на пульте, после окончания зарядки — гаснет. При зарядке от USB окончание зарядки контролируется индикатором в корпусе USB разъема.

Приблизительное время зарядки — 30 минут. Приблизительное время полета — 5 минут и менее. Поскольку аккумулятор несъемный, полеты проходят по схеме  — 5 минут летаем, 30 минут ждем.

Крашеустойчивость, еще раз о конструкции

Металлические шасси и хвост, прочный тяжелый корпус делают эти детали почти неубиваемыми, но выросший до 40 грамм вес вертолета заставляет его падать буквально «как кирпич». Больше всего при этом будут страдать флайбар, лопасти и хвостовой винт. От быстрой смерти в руках неопытного пилота вертолет спасает только его 3 канала и крайняя медлительность — на нем практически невозможно совершать лихие маневры.

Но самая большая беда вертолета не в этом. Данный экземпляр попал мне в руки от приятеля, который пролетал на нем всего 2 недели, после чего у него сдох двигатель верхнего ротора. Вскрытие показало что перетерлись щетки. И это не единичный такой случай о котором я слышал. Создается впечатление что моторы такого типоразмера просто не рассчитаны тянуть вес в 40 грамм и это печально сказывается на их ресурсе. Поскольку с запчастями у китайских трехканалок большие проблемы (теоретически их можно найти, но надо очень-очень стараться и определять совместимость практически только по внешнему виду, поскольку с маркировками у них достаточно туго), пришлось искать замену среди своих запасов. Оказалось, что по габаритным размерам и количеству зубьев пиньона замечательно подходит двигатель от Nine Eagles Bravo 3. Правда у него не такой длинный вал, поэтому пришлось в буквальном смысле «поработать напильником» чуть сточив посадочное место в раме. Другим любопытным сюрпризом было то, что стоковый двигатель вертолета «Связной» имел другое направление вращения. Забегая вперед, могу сказать что у нового владельца вертолет прожил полтора месяца и отправился на покой уже по причине сломанного флайбара.

Отдельного «теплого» упоминания заслуживает ремонтопригодность вертолета. Она никакая! На замену двигателя на Соло или MCX  уходит 30 секунд (с перекурами). Здесь я возился около часа. Китайцы замечательно постарались сделать конструкцию вертолета как можно более неремонтоспособной. В процессе разборки пришлось открутить не меньше пары десятков крепежных винтиков.

Аккумулятор

Продолжаем разборку

Победа! Так ему и надо!

Внутри мы наконец-то имеем возможность лицезреть аккумулятор. Это стандартный подушкообразный noname на 150 мАч. Вспоминаем, что на коробке указана емкость в 130 мАч. Не суть как важно, но это еще раз говорит о точности описания характеристик. Кстати, аккумулятор — еще один кандидат на замену при длительном использовании. Некоторые упоминания на форумах позволяют сказать, что электроника схемы заряда там используется не очень продвинутая.

Все соединения внутри сделаны без разъемов,  что еще раз говорит об одноразовой направленности модели.

Летные качества

Вертолет достаточно стабилен в воздухе, но очень сильно притягивается воздушными потоками к стенам. Самое сложное на нем — взлететь. По ощущениям — летает как кирпич. В силу своей конструкции очень медлителен. Кстати, в отличие от четырехканальных соосников с тарелкой перекоса, которые можно слегка разогнать несложным апгрейдом, с трехканалками такой возможности нет.

На вертолете можно висеть, нарезать круги и восьмерки, летать задом. Что еще сказать о его летных качествах я не знаю.

Инструкция по эксплуатации

Как я уже говорил, единственная инструкция к этому вертолету — только то, что написано на 1 из стенок коробки. Да и там есть неточности (см. описание триммера).

Ну а для тех, кто все же хочет  чего-нибудь большего — могу предложить инструкцию от вертолета Gyro-107, там чуть подробней (2 листа), а смысл тот же, вертолеты очень похожи.

Резюме

Вертолет производит противоречивое впечатление. С одной стороны — выглядит добротно и качественно, имеет привлекательный внешний вид. С другой стороны — «эту бы энергию да в мирных целях».  Само собой понятно что все эти фигушки-финтифлюшки, металлические детали и 37 шурупов там на фиг не нужны. Лишний вес в таком классе — зло, а красиво смотрящийся конструктив на деле является совершенно неремонтопригодным. Противоречие исчезает если вспомнить, что такие вертолеты позиционируются как игрушки. Игрушкой он и является, причем не для возраста 14+, а скорее для детей от 6 до 10 лет.

Почему меня так задевает тема трехканалок и почему я их так не люблю? (Нет, на меня в детстве не падал китайский трехканальный вертолет 🙂  ).  Не знаю как в других странах, но почему-то у нас в России основной аудиторией покупающей такие изделия являются не родители приобретающие их для своих чад, а вполне взрослые дяди приобретающие вертолет себе.  Вот для этого данная игрушка совершенно не предназначена.

Что удивляет меня еще больше — выпускаются трехканальные игрушки достаточно большого размера для полетов на улице. NAHUA? Зачем???

Четырехканальные вертолеты на ИК управлении — тоже не лучший вариант. Судя по отзывам в интернете они имеют огромный лаг в управлении. Таким образом, минимальным достойным покупки минимумом является четырехканальный вертолет на радиоуправлении со съемным аккумулятором и к которому возможно найти запчасти.

Ну а трехканалку, ИМХО, можно купить в трех случаях:

  • Как подарок маленькому ребенку (только учтите, что скорее всего вертолет долго не проживет);
  • На запчасти для каких-нибудь безумных колхозов;
  • Если вам нужна куча маленьких винтиков.

И, конечно, не стоит покупать их по тем конским ценам за которые они продаются в наших магазинах, лучше посмотреть в специализированных, или заказать напрямую из Китая.

Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?