Американская корпорация Boeing представила свой первый гражданский проект электрического грузового беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Отличительной чертой нового БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой станет электродвигатель, сообщил авиастроитель.

Беспилотник будет оснащен, помимо электродвигателя восемью лопастями с контрвращением для обеспечения вертикального взлета. Масса новинки составит 339 кг, полезная нагрузка — до 226 кг. Габаритные размеры составят 4,57 м в длину, 5,49 м в ширину и 1,22 м в высоту.

Новый беспилотник в первую очередь предназначен для использования в процессе летных испытаний в качестве опытного прототипа для создания и оценки автономных технологий, которые можно использовать в будущем. В частности, руководство подразделения Boeing HorizonX (создано в начале 2017 г. для инвестирования в перспективные стартапы и поддержку проектов внутри корпорации) отмечает, что представленный БПЛА опирается на существующие в арсенале Boeing разработки в области беспилотных технологий, а также демонстрирует новые возможности по автономной доставке грузов, логистике и решении других транспортных задач.

На разработку нового беспилотника, которой занималась команда инженеров и техников подразделения Boeing HorizonX, ушло три месяца. Первые летные испытания БПЛА были успешно завершены в лаборатории Boeing Research & Technology’s Collaborative Autonomous Systems Laboratory, которая расположена в штате Миссури (США).

В последнее время спрос на гражданские беспилотники для решения различных бизнес-задач постепенно увеличивается. В России такими аппаратами всерьез заинтересованы МВД и МЧС. Часть беспилотников уже нашли применение в практической деятельности для контроля за движением на трассах и выявления нарушений ПДД. МЧС использует беспилотники для поиска и спасания пострадавших во время стихийных бедствий. "Почта России" в текущем году планирует запустить пилотный проект по доставке корреспонденции с помощью БПЛА в Якутии. Небольшие летательные аппараты, как считают в почтовом ведомстве, смогли бы доставлять посылки весом от 50 до 300 кг в удаленных регионах нашей страны.

Отметим, что отечественный холдинг "Вертолеты России" также имеет в своем арсенале беспилотник-конвертоплан RHV-30, который может использоваться для перевозки небольших грузов. Серийное производство этих беспилотников должно стартовать в конце 2018 г. При этом ряд российских компаний уже продемонстрировали свою заинтересованность в таком аппарате.

Артур Нургалеев
Фото: Boeing

Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?