«Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», — сказал официальный представитель «ОКБ имени Симонова» Нияз Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году», — добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.

«Серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году, к этому моменту у нас будет достаточный уровень локализации по двигателю», — отметил собеседник агентства. По словам Тагирова, работы по созданию беспилотника для Минобороны РФ идут по графику, одновременно «ОКБ имени Симонова» ведет разработку гражданской модели арктического беспилотника на собственные средства. «Для гражданского сектора беспилотник может выполнять функции мониторинга ледовой обстановки, картографирования морского дня, обеспечения связи в районах крайнего севера» — сказал Тагиров. Он отметил, что беспилотник может использоваться в том числе для доставки грузов, поскольку может брать на борт до 2 тонн груза, помимо оборудования.

«Опытное конструкторское бюро имени Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для несения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. метров.

Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?