Американская компания AirSpaceX представила проект перспективного беспилотного электрического аэротакси MOBi ONE, которое проектируется по схеме “тилтвинг”. Как пишет Aviation Week, разработчики утверждают, что перелеты с помощью такого аэротакси будут обходиться пассажирам не дороже поездок сервисом Uber X на то же расстояние.

“Тилтвинг“ была одной из первых схем в авиации, по которой разрабатывались конвертопланы, винтокрылые аппараты, способные на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному и быстрый горизонтальный полет по-самолетному. У современных конвертопланов для вертикального или горизонтального полета поворачиваются двигатели вместе с воздушными винтами (новые разработки предполагают поворот только винтов).

В случае со схемой “тилтвинг“ мотогондолы вместе с двигателями установлены на крыле неподвижно. Изменение положения воздушных винтов происходит поворотом вдоль продольной оси самого крыла. Отсюда и название схемы: tilt — наклон, wing — крыло. По аналогии конвертоплан с отклоняемыми винтами называется “тилтротор“.

Перспективное аэротакси MOBi ONE оснащено шестью электродвигателями, размещенными на крыле (по три на правой и левой консолях), а также двумя — на хвостовой балке. Последние два двигателя приводят в движение соосно расположенные контрвращающиеся воздушные винты, один из которых “смотрит“ вверх, а другой — вниз.

На крыле два двигателя с тянущими воздушными винтами расположены ближе к его законцовкам, а четыре — на вертикальных оперениях, размещенных посередине левой и правой консоли крыла. MOBi ONE сможет выполнять полеты на скорости до 400 километров в час и на расстояние до 96 километров.

Для вертикальных взлета и посадки крыло аэротакси будет устанавливаться перпендикулярно фюзеляжу, а для горизонтального полета — параллельно. В AirSpaceX утверждают, что намерены запустить не меньше 2,5 тысячи новых аэротакси в 50 крупнейших городах США к 2026 году.

В середине января текущего года американская компания Bell Helicopter представила концепцию пассажирского салона перспективного аэротакси. Концепция получила название Urban Air Taxi. В компании заявили, что внутреннее пространство аэротакси должно быть по уровню комфорта и функциональности максимально ориентировано на пассажиров.

В кабине аэротакси Bell Helicopter будут размещены четыре кожаных кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Левое кресло может быть использовано в качестве места пилота — в его правом подлокотнике установлен сайдстик для управления аэротакси. Перед передним рядом из двух кресел предполагается разместить полностью “стеклянную“ информационную панель.

В подголовники переднего ряда кресел с обратной стороны будут вмонтированы сенсорные экраны, на которых пассажиры заднего ряда смогут посмотреть фильмы, информацию о полете и сайты в интернете. В аэротакси будет работать и Wi-Fi. В подлокотники всех кресел будут встроены беспроводные зарядные станции для смартфонов и другой переносной электроники, а также подстаканники.

За вторым рядом пассажирских кресел в кабине аэротакси предполагается разместить небольшой отсек для багажа. В целом в компании Bell Helicopter утверждают, что сенсорные экраны и подключение к сети позволят занятым пассажирам эффективнее проводить время в пути.

Василий Сычёв
Фото: AirSpaceX
Источник

Какую модель квадрокоптера Вы бы купили себе?